[indent] Порой бывает крайне сложно не поддаться волнению, ведь это чувство способно убить все, что человек пытался сохранить, затуманить разум, заставляя совершать неожиданные и необдуманные поступки. Поэтому важно вовремя остановиться и удержать контроль над обстоятельствами, покуда обстоятельства не взяли верх. Отличным способом для этого является смена вида деятельности, дабы перевести внимание с терзающей проблемы на что-нибудь другое. Поэтому Каспиан, вопреки всеобщему мнению о королевских особах начал собирать в урну испорченный его сочинениями пергамент. Чернила оттереть ему, увы, не по силам, однако, хоть немного облегчить слугам работу в такой день он способен. К тому же, полезно отвлечь уставший мозг от запутанных слов в его первой королевской речи. А, может, стоит попросту отпустить все то, что он написал? И поддаться порывам чувств, как подобное уже бывало, когда он впервые повстречал нарнийцев и, пообещав им мирную жизнь, объединил под одним знамением и воодушевил бороться против тирании Мираза. И, кажется, справился тогда довольно неплохо. Иначе сегодняшний день бы не наступил.
[indent] Но быть королем — значит принимать взвешенные, обдуманные решения, прогнозируя возможные последствия, а политика не терпит любого проявления чувств или слабости. Чувства… порой принцу кажется, что его сердце не на месте, а тело будто разрывает на дюжину частиц от количества эмоций, что он сейчас испытывал. Но самый волнительный момент еще впереди. И нужно немного привести себя в порядок и отдохнуть, если, конечно, есть на то время. Либо переключить внимание на нечто более прекрасное, что сейчас пред ним возникло. Отличный и даже приятный способ.
[indent] Великодушная. Минуя всевозможные рамки приличия и манеры, присущие королеве, она мягкой поступью нарнийской царицы, прошла внутрь библиотеки, удовлетворенная успешными поисками, судя по всему. Она, конечно, не в родном Кер-Паравале, который в далеком прошлом разрушили предки новоиспеченного короля, но по праву королевы Нарнии имеет на то полномочия. Ровно, как и отвлечь его от важного занятия, Каспиан, впрочем, не против.
[indent] — Ну что Вы, моя королева, — с улыбкой отвечает он, мысленно радуясь такому стечению обстоятельств. Хотя вряд ли бы он не был рад Сьюзен, коли бы она прервала его занятие, — рад Вас видеть, — Каспиан, в отличие от девушки, продолжал соблюдать приличия.
[indent] А потом он залюбовался ею. Как же ей шел бордовый цвет! Каспиан не разбирается в моде, но это платье совершенно подчеркивало все достоинства осиной талии и довольно привлекательной фигуры. Наверное в Золотой век от женихов и ухажеров у Её величества отбоя не было, забавно представить, как Верховному королю приходилось отказывать всем недостойным претендентам на руку его сестры. А пока разум улыбается собственным мыслям, юный взгляд изучает ее образ, словно запоминая, кто знает, что может произойти в будущем. Но, как говорит сам Аслан – «никто не знает, что могло бы статься», и, конечно, Владыка прав.
[indent] — Вы так прекрасны, — наконец, заключает он на выдохе, судорожно сглотнув ком и отведя взгляд в окно, ибо невежливо пялиться на королеву слишком долго. Принц совсем не умеет говорить комплименты девушкам, но в случае со Сьюзен никакие пряные речи и восторженные возгласы не смогли бы описать ее привлекательность. И дело даже не в красоте, просто Великодушная могла расположить к себе, лишь однажды взглянув в глаза. Она манит своей простотой и добродушием, не зря, наверное, и носит данный Львом титул.
[indent] Увы, это пока все, что он смог выдавить из себя, совершенно прозевав вопрос о совместной прогулке. Либо ему попросту не верилось, что данное предложение было адресовано ему. Действительно, ведь в библиотеке помимо них двоих было ни души. Каспиан еще недолго сомневался, но, отбросив все сомнения, подталкиваемый неведомым доселе чувством, аккуратно взял руку королевы в свою. И, прежде, чем что-либо ответить, поднес ее к своим губам, едва заметно касаясь, - благодарю за приглашение, моя королева. Смею заметить, Вы как раз вовремя. Мне действительно не помешает отдых. И прошу простить за столь небрежный вид, - наспех поправив немного взлохмаченные волосы, принц галантно пропустил девушку покинуть библиотеку первой, на ходу размышляя о том, какую часть замка стоит ей показать. Где было бы меньше посторонних глаз. Астрономическая башня идеально бы подошла для променада на двоих, но полуденное время суток совершенно не располагало для наблюдения за звездами.
[indent] - Я надеюсь, вам уютно в тельмарском замке? - вежливо поинтересовался Каспиан, осознавая, что вопрос был явно лишним. Увы, это не Кер-Параваль, и неловко, что именно его далекие предки разрушили родной замок королей. Однако, после победы Певенси были приняты со всеми почестями и занимали лучшие покои его замка. Во всяком случае, никто из четверых не высказывал недовольства.